Главная » Статьи » Мои статьи

РМО воспитателей разновозрастных групп 2017-2018 г.

 

Как мы знаем в детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Среди многих задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из главных. Проблема развития речи привлекает внимание известных исследователей разных специальностей, и неоспоримым остается тот факт, что наша речь очень сложна и разнообразна, и что развивать ее необходимо с первых лет жизни. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Невозможно, без оценки речевого развития, судить о начале развития личности ребёнка. Наблюдения показывают, что в последнее время все больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями, поэтому определение направлений по развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Ведь своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его успешное обучение в школе. Так 28 ноября на базе детского сада «Ручеек» прошло очередное заседание РМО на тему: «Интеграция образовательной области "Речевое развитие" с другими образовательными областями». Воспитатель  детского сада "Ручеек" Петрова Н.В. показала образовательную деятельность в разновозрастной группе . Деятельность прошла в непринужденной обстановке, в игровой форме. Все элементы были логически между собой объединены общей темой. В ходе деятельности старалась продолжать формирование грамматического строя речи, развивать связную речь. С практическими рекомендациями выступила логопед детского сада «Чебурашка» Корженюк Т.В. Татьяна Викторовна показала логопедический мастер – класс для воспитателей, продемонстрировала комплекс упражнений по индивидуальной и групповой работе в постановке и автоматизации звуков, озвучила формы и приемы работы с использованием дидактических игр и пособий. Также Татьяна Викторовна подготовила памятки по артикуляционной гимнастике и практический материал с использованием нетрадиционных приемов развития мелкой моторики у детей с нарушением речи. Н.Л. Шемякина, воспитатель - отделение дошкольного образования Дроновская ООШ; Наталья Леонидовна отметила в своем выступлении, что моторная и двигательная активность очень важны для речевого развития, а степень их формирования непосредственно влияет на характер речи. Двигательная деятельность детей связано с развитием речи и речевого общения. Выполнение движений сопровождается использованием речевых материалов. Дети проговаривают и усваивают слова, обозначающие движения, учатся применять их в подвижных играх, упражнениях. Использование речевого материала должно быть хорошо продумано, чтобы не снижать двигательную активность детей. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. В заключении своего выступления Наталья Леонидовна выделила тот факт, что речь и движения очень тесно связаны, и дополняют друг друга. Интеграция двигательной и речевой деятельности способствует расширению объема двигательных умений и навыков, улучшает координацию движений, ориентировку в пространстве, чувство ритма; развивает основные психические процессы, память, внимание, мышление.Также своим опытом  работы поделились педагоги структурных подразделений Старозаимская ООШ» и МАОУ «Колесниковская СОШ». Педагоги отметили, что интегрированный подход в художественно – эстетическом и речевом воспитании дошкольников, формирует у детей объективную картину окружающего мира, развивает творчество. Воспитатели детского сада «Колобок» и «Лесовичок»  наглядно показали процесс формирования математического словаря и его планомерное усвоение через мастер- класс. По итогам заседания было принято решение: Реализовать всесторонний целостный подход к организации образовательной деятельности по речевому развитию в условиях работы с детьми разновозрастных групп; систематизировать работу детского сада и семьи по развитию речи в условиях работы с детьми разновозрастных групп; распространять и обобщать опыт работы среди педагогов ДОУ.

Категория: Мои статьи | Добавил: dugievars (18.01.2018)
Просмотров: 512 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar